Описание проекта
В данном проекте клиентом была компания, продающая уникальные детские игрушки высокого качества. Основная цель состояла в том, чтобы протестировать рекламные креативы и выйти на стабильную окупаемость рекламы. Площадкой для продвижения был выбран Instagram*, который использует алгоритмы Facebook для таргетинга.
Ожидания клиента:
«Тестируем креативы, запускаем широкую аудиторию, и все должно сработать». Ожидалось, что алгоритмы Facebook быстро оптимизируют кампанию.
Реальность:
Для достижения результата пришлось протестировать 11 аудиторий, 27 рекламных кампаний, 18 креативов и несколько воронок. Только после этого удалось достичь ROAS 259,8%.
Изначально предполагалось, что игрушка будет интересна как детям, так и взрослым. Поэтому видео для рекламы снимали с участием и тех, и других. Однако тестирование показало, что креативы с взрослыми не принесли нужного результата, и фокус был смещен на рекламу для родителей с детьми.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны:
Были протестированы различные сегменты аудиторий, включая:
– Родители с детьми.
– Интересы, связанные с детскими игрушками (Lego, Hasbro и другие).
– Вовлеченные покупатели.
– Покупатели онлайн.
– Аудитории, заинтересованные в спорте (хоккей, футбол, баскетбол).
– Lookalike-аудитории на основе пользователей, посмотревших более 25% видео или уже совершивших покупку.
Первоначально реклама была запущена на женщин, так как это казалось логичным для детской тематики. Однако лиды по стоимости превышали 2$, и продаж не было. Тогда решили протестировать оба пола, что принесло много продаж с мужской аудитории. Оказалось, что в Узбекистане решение о покупке чаще принимают мужчины, в отличие от России, где такая аудитория редко приносит результаты в детских проектах.
После этого бюджет был перераспределен на мужчин до тех пор, пока стоимость лида не поднялась до 1,5$. Затем женщин подключили обратно для балансировки кампании.
Изначально реклама была запущена на широкую аудиторию без ограничения географии, чтобы определить, откуда будут поступать лиды. Анализ показал, что основные продажи приходят от мужчин из Ташкента и женщин из Самарканда, тогда как заказы из регионов часто не выкупались. Это привело к оптимизации рекламы под конкретные регионы с дальнейшим подключением других гео по очереди.
Тестировались различные форматы рекламных объявлений:
– Видеокреативы для stories.
– Видеокреативы формата 1:1.
– Товарная галерея.
– Статичные креативы формата 1:1 и 4:5.
Лучшие результаты показали видеокреативы в формате stories, где стоимость лида на старте составила 0,5$. Однако, когда цена лидов поднялась до 2$, стали тестировать другие форматы. Видеокреативы формата 1:1 также оказались эффективными, но значительного снижения стоимости по сравнению с вертикальными форматами не было. Товарная галерея и статичные креативы дали худший результат.
За время кампании были протестированы разные языковые связки:
Не было замечено значительного падения конверсии в зависимости от языка, и когда одна связка выходила за пределы KPI, включалась другая для снижения стоимости лидов.
Тестировались два подхода:
Результаты показали, что сообщения в Direct не сработали вообще, тогда как лиды с сайта конвертировались в продажи в 50% случаев.
Во время работы с Facebook рекламным кабинетом возникли следующие сложности:
Период работы: май-сентябрь 2023 года
Потрачено: 3 821$
Лиды: 1 122 по цене 3,4$
Продажи: 550 по цене 6,9$
Окупаемость: 259,8% (ROMI).
Для достижения успешных результатов в продвижении детских товаров важно тщательно тестировать аудитории, креативы и форматы рекламы. Также необходимо учитывать особенности географии и адаптировать рекламные кампании в зависимости от реакции аудитории. Этот комплексный подход позволил не только добиться высокой окупаемости, но и минимизировать затраты на лиды и конверсии.
Автор публикации
Руководитель агентства Анкер. Маркетолог, специалист по привлечению лидов
ИП Яничкин Александр Сергеевич
ОГРН 324710000009211 ИНН 711505807273
Юридический адрес: 301720, Россия, Тульская обл., Кимовский р-н., г. Кимовск, ул. Школьная д.14
*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.
Copyright © 2024 ИП Яничкин Александр Сергеевич
Текст рыба заглушки. Текст рыба заглушки Текст рыба заглушки. Текст рыба заглушки Текст рыба заглушки Текст рыба заглушки Текст рыба заглушки.
База знаний, чек-листов, а также других полезных документов, что мы используем в работе над проектами по трафику.
Будет полезно директорам по маркетингу, а также другим руководителям по маркетингу.